Сценарий праздника 8 Марта "Весениий розыгрыш"
06 марта 2017
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе.
Думаете над сценарием праздника к 8 Марта? Не знаете, чем удивить родителей воспитанников и коллег? Традиционное весеннее мероприятие станет ярче, если устроить необычный досуг с участием родителей и педагогов. Организуйте между ними соревнование в ловкости, грации, художественном творчестве. Подобное мероприятие сблизит родительский и педагогический коллективы, поможет лучше узнать друг друга, вызовет доверие и понимание. И, возможно, станет одной из добрых традиций ДОО.
Когда педагоги и родители настроены на близкое творческое общение, между ними часто возникают новые формы взаимодействия. Если данные формы оказываются удачными, становятся традицией, они перестают быть простым развлечением и выполняют важные функции в системе «семья – ДОУ». Расскажем о таком мероприятии, которое прошло в МДОУ Детский сад «Березка» с.Озерное Аткарского района Саратовской области накануне 8 Марта.
Педагоги и родители провели «Весенний розыгрыш». Он был запланирован как развлекательный досуг в ряду праздничных событий и представлял собой соревнование между командой педагогов и командой мам воспитанников.
Досуг получил позитивный эмоциональный отклик со стороны всех участников. Педагоги увидели потенциал этой формы работы с родителями в реализации задач ФГОС ДО. В результате он стал веселым и интересным мероприятием в ДОУ.
Звучит музыка «Сегодня мамин праздник» №2
Лариса Сергеевна:
С днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час!
мамы наши, Дорогие
Мы хотим поздравить вас!
Надежда Викторовна:
Пусть звучат сегодня в зале,
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали
Наши мамы лучше всех!
Лариса Сергеевна:
8 марта день весенний
И если за окном пурга
Вас дорогие мамы
Согреют детские сердца
Надежда Викторовна:
Еще стоят морозы,
Еще лежат снега,
И черный дрозд в скворечнике
Еще не прилетел пока
И месяц март- собрал всех:
Сестренок, бабушек и мам
Ну а дети ваши, подарят праздник вам
Дети:
Варя: 8 марта- день чудесный
В нем много красоты, добра
Пусть расцветает мамина улыбка
В нем столько света и тепла
Никита:Пропело солнышко всем нам
Что март пришел проказник
А вместе с солнечным лучом
Прекрасный в мире праздник
Дети исполняют песню «Мы запели песенку» №3
1)Солнышко лучистое улыбнулось весело
Потому что мамочке мы запели песенку
Песенку такую: ля ля ля
Песенку простую: ля ля ля
2)Желтые воробышки заскакали весело
Потому что мамочке мы запели песенку
Песенку такую: ля ля ля
Песенку простую: ля ля ля
3)Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Песенку такую: ля ля ля
Песенку простую: ля ля ля
4)Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Песенку такую: ля ля ля
Песенку простую: ля ля ля
Разминка №38
Музыкальная игра
Мамы и дети выполняют движения согласно тексту песни.
Ярослав: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
Егор:8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
1)Конкурс:
Эстафета «Портрет на память»
Участники команды выстраиваются в колонну на линии старта. На линии финиша приготовлены мольберты. На них закреплены листы бумаги. Каждая мама добегает до мольберта и начинает рисовать
Портрет. Делать это она может пока играет музыка. Когда музыка замолкает, игрок должен положить фломастер, вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует портрет.
2)Конкурс:
«Соревнование в парах «Близнецы»
От каждой команды участвуют по два игрока. Они встают в пару, убирая за спину одна левую руку, а другая мама правую руку. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки –правая и левая. Задача мам – в паре добежать до финиша, на которой стоит третий участник команды и держит гимнастическую палку. Игроки в паре должны завязать концы лент, используя только свободные руки. Побеждает пара, которая первой вернется на линию старта.
Надежда Викторовна:
Танцевали вы играли, отдохнуть пришла пора.
Вам загадки загадаем, помогайте детвора!
Загадки
1. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые наши вкусы в маминой шкатулке (бусы)
2. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют,
серебрятся капли-крошки украшения (серёжки)
3. Край её зовут полями, верх украшен весь цветами,
Головной убор-загадка, есть у мамы нашей (шляпка)
4. Назовите-ка посуду, ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей ерунда, это же (сковорода)
5. Это кушанье для всех мама сварит на обед.
И половник тут как тут – разольет в тарелки (суп)
6. Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит
длинный шланг, как хобот – нос, коврик чистит (пылесос).
7. Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – имя у него (утюг)
8. Кто ватрушки испечет, бантики завяжет?
Поругает не всерьез, не всерьез накажет?
Кто привык в футбол играть, может куклу укачать,
Свяжет шарф и варежки? Это наши (бабушки)
Лариса Сергеевна: Да, много забот у наших мам!
А еще детки маме помогают,
Посмотрите, как стирают!
Танец «Стирка» №50
Надежда Викторовна:
Вот какие помощники у наших мам!
3)Конкурс:
Эстафета «Магазин» №1,№4№10,№22,,№30,№42,№46,№53.
Игроки встают друг за другом на линии старта. На линии финиша расположен «Магазин» -муляжи фруктов и овощей. Задача мам, добраться до «Магазина»,двигаясь под музыку в ритме определенного
Танца (звучат мелодии разных музыкальных жанров, сменяя друг друга: вальс, марш, танго и др.). Затем положить в сумку один «продукт», вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, чьи танцы были более выразительными.
Максим: Мама, ты самая лучшая в мире
И ты всегда мне нужна
Тебя от всей души поздравляю
С 8 Марта родная моя.
Кирилл:
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо мамам говорят
И взрослые и дети.
4) Конкурс: Творческое задание «Пойми меня»
Один из игроков команды вытягивает вариант задания: «Поломка автомобиля», «Неудачное посещение салона», «Жених потерял кольцо на свадьбе», «Делаем домашнее задание с двоечником». Участники должны изобразить пантомимой предложенную ситуацию. Участники второй команды угадывают и называют ситуацию. Затем команды меняются ролями. Побеждает наиболее артистичная команда.
Лариса Сергеевна:
Праздник завершаем,
Мамам пожелаем.
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Чтобы мамы наши,
Становились краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие.
Надежда Викторовна: А сейчас дорогие наши мамы, дети вручат вам подарки, сделанные своими руками.
Фото на память.
СПРАВКА-АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Какие преимущества имеет данная форма взаимодействия
Возможности «Весеннего розыгрыша» как нетрадиционной формы совместного досуга педагогов и родителей велики. Его главный секрет – в гуманизации взаимоотношений участников.
В обычных условиях между педагогами и родителями существуют ролевые, деловые отношения. Общение происходит в рамках роли «педагог» или «родитель». Такое взаимодействие ограничивает проявление личных качеств, сдерживает откровенность, доверие, самораскрытие. Участники часто стесняются говорить о своих желаниях, тревогах, сомнениях. А это важнейшие условия продуктивности общения родителей с педагогами.
Досуг в форме соревнования позволит педагогам и родителям раскрыть друг перед другом свои личностные стороны, увидеть их, оценить. А поскольку «Весенний розыгрыш» – это праздник, наблюдаемые стороны имеют позитивный характер.
Участники проявят творческие способности, ловкость, находчивость, сообразительность, ответственность, умение переживать за команду, поддерживать друг друга. Это, в свою очередь, создаст условия для того, чтобы дальнейшее взаимодействие родителей и педагогов стало более открытым, доверительным, личностным, а значит, более эффективным.
Участники досуга устанавливают личностные отношения в процессе совместного творчества, на основе двигательной активности и позитивного стремления к командному первенству: родители – в своей среде, педагоги – в своем коллективе.
|
|
|
5 причин, чтобы организовать досуг-соревнование 1. Досуг создаст доверительную атмосферу и праздничное настроение. 2. Участники мероприятия раскроют свои личностные качества. 3. Сфера взаимодействия педагогов и родителей станет шире. 4. Педагоги и родители приобщатся к здоровому образу жизни. 5. Родители освоят новые формы взаимодействия с детьми. |
Что входит в содержание сценария досуга
Досуг включает разнообразные по форме и содержанию задания. Участники команд сами выбирают, на каком этапе и в какой роли выступать, поэтому каждый получает возможность показать себя с сильной стороны, увидеть людей со сходными интересами, оценить и порадоваться умениям других участников. Разнообразие заданий создает условия для позитивной самопрезентации игроков, развивает и укрепляет дружеские контакты.
«Весенний розыгрыш» – пример и реальный опыт здорового, двигательного, активного и творческого досуга. Некоторые упражнения предполагают умение обращаться со спортивными снарядами (например, с гимнастической палкой) или наличие спортивных навыков (например, прыжки в длину). Таким образом, проведение досугов соревновательного характера приобщает родителей и педагогов к здоровому образу жизни.
Часть заданий носит не столько спортивный, сколько творческий характер. Участники могут продемонстрировать свое умение рисовать, танцевать и даже завязывать бантики.
Предложенные упражнения, их идейная составляющая, модификации и альтернативы могут быть использованы в дальнейшем при организации взрослых, детских и совместных праздников.
Очень часто родители хотят заниматься со своим ребенком, но не всегда знают, как это делать. Задача педагогов ДОО – научить их этому. Игра – лучшая форма обучения и для взрослого.