Чекменева Надежда Викторовна воспитатель МОУ СОШ № 61 г.Саратов

Сценарий праздника 8 Марта "Весениий розыгрыш"

06 марта 2017

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе.

 

Думаете над сценарием праздника к 8 Марта? Не знаете, чем удивить родителей воспитанников и коллег? Традиционное весеннее мероприятие станет ярче, если устроить необычный досуг с участием родителей и педагогов. Организуйте между ними соревнование в ловкости, грации, художественном творчестве. Подобное мероприятие сблизит родительский и педагогический коллективы, поможет лучше узнать друг друга, вызовет доверие и понимание. И, возможно, станет одной из добрых традиций ДОО.
Когда педагоги и родители настроены на близкое творческое общение, между ними часто возникают новые формы взаимодействия. Если данные формы оказываются удачными, становятся традицией, они перестают быть простым развлечением и выполняют важные функции в системе «семья – ДОУ». Расскажем о таком мероприятии, которое прошло в МДОУ Детский сад «Березка» с.Озерное Аткарского района  Саратовской области накануне 8 Марта.

Педагоги и родители провели «Весенний розыгрыш». Он был запланирован как развлекательный досуг в ряду праздничных событий и представлял собой соревнование между командой педагогов и командой мам воспитанников.

Досуг получил позитивный эмоциональный отклик со стороны всех участников. Педагоги увидели потенциал этой формы работы с родителями в реализации задач ФГОС ДО. В результате он стал веселым и интересным мероприятием в ДОУ.

Звучит музыка «Сегодня мамин праздник»      №2

Лариса Сергеевна:
С днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час!
мамы наши, Дорогие 
Мы хотим поздравить вас!

Надежда Викторовна:
Пусть звучат сегодня в зале,
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали
Наши мамы лучше всех!

Лариса Сергеевна:

8 марта день весенний

И если за окном пурга

Вас дорогие мамы

Согреют детские сердца

Надежда Викторовна:

Еще стоят морозы,

Еще лежат снега,

И черный дрозд в скворечнике

Еще не прилетел пока

И месяц март- собрал всех:

Сестренок, бабушек и мам

Ну а дети ваши, подарят праздник вам

Дети:

Варя: 8 марта- день чудесный

В нем много красоты, добра

Пусть расцветает мамина улыбка

В нем столько света и тепла

Никита:Пропело солнышко всем нам

Что март пришел проказник

А вместе с солнечным лучом

Прекрасный в мире праздник

Дети исполняют песню «Мы запели песенку»       №3

1)Солнышко лучистое улыбнулось весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля ля ля

Песенку простую: ля ля ля

 2)Желтые воробышки заскакали весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля ля ля

Песенку простую: ля ля ля

 3)Ручейки весенние 

Зазвенели весело, 

Потому что мамочке 

Мы запели песенку. 

 Песенку такую: ля ля ля

Песенку простую: ля ля ля

 4)Первые подснежники 

Закивали весело, 

Потому что мамочке 

Мы запели песенку. 

 Песенку такую: ля ля ля

Песенку простую: ля ля ля

Разминка    №38

Музыкальная игра

Мамы и дети выполняют движения согласно тексту песни.

 Ярослав: Пусть солнышко ласково светит, 
Пусть птицы встречают зарю! 
О самой чудесной на свете, 
О маме моей говорю. 

Егор:8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

1)Конкурс:

Эстафета «Портрет на память»

Участники команды выстраиваются в колонну на линии старта. На линии финиша приготовлены мольберты. На них закреплены листы бумаги. Каждая мама добегает до мольберта и начинает рисовать

Портрет. Делать это она может пока играет музыка. Когда музыка замолкает, игрок должен положить фломастер, вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует портрет.

2)Конкурс:

«Соревнование в парах «Близнецы»

От каждой команды участвуют по два игрока. Они встают в пару, убирая за спину одна левую руку, а другая мама правую руку. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки –правая и левая. Задача мам – в паре добежать до финиша, на которой стоит третий участник команды и держит гимнастическую палку. Игроки в паре должны завязать концы лент, используя  только свободные руки. Побеждает пара, которая первой вернется на линию старта.

Надежда Викторовна:
Танцевали вы играли, отдохнуть пришла пора.
Вам загадки загадаем, помогайте детвора!
Загадки
1. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые наши вкусы в маминой шкатулке (бусы)
2. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют,
серебрятся капли-крошки украшения (серёжки)
3. Край её зовут полями, верх украшен весь цветами,
Головной убор-загадка, есть у мамы нашей (шляпка)
4. Назовите-ка посуду, ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей ерунда, это же (сковорода)
5. Это кушанье для всех мама сварит на обед.
И половник тут как тут – разольет в тарелки (суп)
6. Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит
длинный шланг, как хобот – нос, коврик чистит (пылесос).
7. Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – имя у него (утюг)
8. Кто ватрушки испечет, бантики завяжет?
Поругает не всерьез, не всерьез накажет?
Кто привык в футбол играть, может куклу укачать,
Свяжет шарф и варежки? Это наши (бабушки)

Лариса Сергеевна: Да, много забот у наших мам!

А еще детки  маме помогают,
Посмотрите, как стирают!
Танец «Стирка»  №50

Надежда Викторовна:
Вот какие помощники у наших мам!

3)Конкурс:

Эстафета «Магазин»   №1,№4№10,№22,,№30,№42,№46,№53.

Игроки встают друг за другом на линии старта. На линии финиша расположен «Магазин» -муляжи фруктов и овощей. Задача мам, добраться до «Магазина»,двигаясь под музыку в ритме определенного

Танца (звучат мелодии разных музыкальных жанров, сменяя друг друга: вальс, марш, танго и др.). Затем положить в сумку один «продукт», вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, чьи танцы были более выразительными.

Максим: Мама, ты самая лучшая в мире

И ты всегда мне нужна

Тебя от всей души поздравляю

С 8 Марта родная моя.

Кирилл:

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

Спасибо мамам говорят

И взрослые и дети.

4) Конкурс: Творческое задание «Пойми меня»

Один из игроков команды вытягивает вариант задания: «Поломка автомобиля», «Неудачное посещение салона», «Жених потерял кольцо на свадьбе», «Делаем домашнее задание с двоечником». Участники должны изобразить пантомимой предложенную ситуацию. Участники второй команды угадывают и называют ситуацию. Затем команды меняются ролями. Побеждает наиболее артистичная команда.
Лариса Сергеевна:

Праздник завершаем, 
Мамам пожелаем.
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Чтобы мамы наши, 
Становились краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие.
Надежда Викторовна: А сейчас дорогие наши мамы, дети вручат вам подарки, сделанные своими руками.

Фото на память.

СПРАВКА-АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Какие преимущества имеет данная форма взаимодействия

Возможности «Весеннего розыгрыша» как нетрадиционной формы совместного досуга педагогов и родителей велики. Его главный секрет – в гуманизации взаимоотношений участников.

В обычных условиях между педагогами и родителями существуют ролевые, деловые отношения. Общение происходит в рамках роли «педагог» или «родитель». Такое взаимодействие ограничивает проявление личных качеств, сдерживает откровенность, доверие, самораскрытие. Участники часто стесняются говорить о своих желаниях, тревогах, сомнениях. А это важнейшие условия продуктивности общения родителей с педагогами.

Досуг в форме соревнования позволит педагогам и родителям раскрыть друг перед другом свои личностные стороны, увидеть их, оценить. А поскольку «Весенний розыгрыш» – это праздник, наблюдаемые стороны имеют позитивный характер.

Участники проявят творческие способности, ловкость, находчивость, сообразительность, ответственность, умение переживать за команду, поддерживать друг друга. Это, в свою очередь, создаст условия для того, чтобы дальнейшее взаимодействие родителей и педагогов стало более открытым, доверительным, личностным, а значит, более эффективным.

Участники досуга устанавливают личностные отношения в процессе совместного творчества, на основе двигательной активности и позитивного стремления к командному первенству: родители – в своей среде, педагоги – в своем коллективе.

 

 

 

5 причин, чтобы организовать досуг-соревнование
между родителями и педагогами

1. Досуг создаст доверительную атмосферу и праздничное настроение.

2. Участники мероприятия раскроют свои личностные качества.

3. Сфера взаимодействия педагогов и родителей станет шире.

4. Педагоги и родители приобщатся к здоровому образу жизни.

5. Родители освоят новые формы взаимодействия с детьми.

Что входит в содержание сценария досуга

Досуг включает разнообразные по форме и содержанию задания. Участники команд сами выбирают, на каком этапе и в какой роли выступать, поэтому каждый получает возможность показать себя с сильной стороны, увидеть людей со сходными интересами, оценить и порадоваться умениям других участников. Разнообразие заданий создает условия для позитивной самопрезентации  игроков, развивает и укрепляет дружеские контакты.

«Весенний розыгрыш» – пример и реальный опыт здорового, двигательного, активного и творческого досуга. Некоторые упражнения предполагают умение обращаться со спортивными снарядами (например, с гимнастической палкой) или наличие спортивных навыков (например, прыжки в длину). Таким образом, проведение досугов соревновательного характера приобщает родителей и педагогов к здоровому образу жизни.

Часть заданий носит не столько спортивный, сколько творческий характер. Участники могут продемонстрировать свое умение рисовать, танцевать и даже завязывать бантики.

Предложенные упражнения, их идейная составляющая, модификации и альтернативы могут быть использованы в дальнейшем при организации взрослых, детских и совместных праздников.

Очень часто родители хотят заниматься со своим ребенком, но не всегда знают, как это делать. Задача педагогов ДОО – научить их этому. Игра – лучшая форма обучения и для взрослого.

 

 

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: